Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Кусок удачи в каждые руки

Продвижение сегодня неоднозначно относится к скидкам. Это достаточно однолинейная мотивация клиента к потреблению, зачастую не оставляющая желания бизнесу пробовать иные приемы стимулирования. Между тем есть множество творческих решений по увеличению спроса без снижения стоимости товара или услуги. Это приемы и способы нематериальной мотивации клиентов. Об этом Ия Имшинецкая написала книгу «Трафик без скидок?». С разрешения автора печатаем отрывок из книги.

Нематериальные клиентские стимулы

1. Возможность получить порцию славы

2. Возможность приобщиться к славе знаменитости

3. Получить звания, засвидетельствованные дипломами другими статусными документами

4. Возможность поучаствовать в производстве, доделывании, переделывании и декоре товара (и его упаковки) или услуги, или рекламы, почувствовать себя соавтором и творцом

5. Получить игривое условно материальное (это может быть даже не вещь, а слово, фраза или носитель информации) заверение в будущем успехе – талисман

Тезисная формулировка: кусок удачи прямо сейчас в каждые руки.

Универсальный прием

Может с успехом применяться во всех бизнесах B2C и B2B.

«Википедия» дает такую распространенную справку: талисман, амулет, оберег – магический предмет, назначением которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий. Считается, что амулеты могут приносить удачу, предупреждать об опасности, улучшать самочувствие. Амулетом может являться любой предмет, от ювелирного украшения до куска камня или обрезка коры дерева. Талисманом также может быть некий персонаж или животное. Спортивные команды и музыкальные группы часто используют неких персонажей в качестве своих символов – «талисманов».
Думаю, что между наличием талисмана и желаемым результатом его воздействия нет никакой логической связи. Но становится спокойнее!

Почему так популярно печенье с записками-предсказаниями внутри? Почему люди тоннами бросают монетки во все фонтаны и водоемы мира, трут носы и руки памятников, надеясь на удачу? Все потому же – на всякий случай. Будет спокойнее.

Иногда эти суеверные воззрения даже правят маркетинговый бал. Например, в самолетах некоторых авиакомпаний – таких, как AIR France, Iberia, Ryanair, AirTran, Continental Airlines и Lufthansa – нет тринадцатого, несчастливого, ряда. В Китае цифра 8 – счастливая, а 4 – нет. И потому в гостиницах нет четвертого этажа. А телефонный или автомобильный номер с восьмеркой будет в разы дороже.

Интересен факт: в Италии в Риме запрещено собирать кому бы то ни было монеты, кидаемые туристами (в надежде вернуться к его берегам) в фонтан Треви. Потому что их так много, что они теперь – статья государственного дохода. Теперь можно оценить в деньгах даже суеверие людей!

Конкретные способы обеспечить работу талисмана:

5.1 Наделить товар свойствами талисмана

• В рекламном тексте про деловые костюмы Armani сказано: «приносят удачу на переговорах».
• «Лучшая защита от проклятий туземцев – это страховой полис Гута-Страхования» – реклама страховых продуктов для туристов этой фирмы.

6. Возможность поиграть

7. Получить ценную для себя информацию – как развлекательного, так и обучающего и аналитического характера

8. Получить возможность обменяться информацией с интересующей человека группой

9. Получить возможность собрать коллекцию

10. Получить эмоциональную «упаковку» товара или услуги – ее эксклюзивное название

11. Быть заинтригованным

12. Получить возможность обучить ребенка чему-либо

13. Возможность сделать доброе дело

14. Удовлетворить любопытство, испытать новые для себя ощущения

15. Испытать сильное удивление, даже легкий шок

16. Получить уверенность, что сможешь пользоваться сам своим приобретением, даже если это сложная техника или технология

17. Получить возможность сделать открытие

18. Возможность почувствовать свою значимость

19. Приобщиться к прекрасному

20. Посмотреть шоу, связанное с получением или производством товара

21. Испытать чувство гордости за свою страну и народ

22. Испытать ностальгию, чувство «мы родом из детства»

23. Получить пользу для здоровья

24. Получить комплимент или романтическое переживание

25. Развлечься

26. Получить продукт или упаковку с добавочными функциями

27. Получить дополнительную порцию уверенности, что здесь тебя обслужат с наилучшим качеством

28. Получить подарочный вариант продукта

29. Увидеть, что тебя понимают на гендерном уровне (как женщину или как мужчину)

30. Быть уверенным в полной безопасности

31. Получить возможность стать успешнее

32. Получить возможность рассказать о себе миру

33. Принадлежность к группе единомышленников

34. Получить возможность удовлетворить религиозное чувство

35. Получить возможность самовыразиться

36. Увидеть, что понимают твои возрастные особенности

37. Избавиться от чувства вины

38. Выразить недовольство чьими-то действиями

39. Возможность получить удобный для себя сервис

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: