Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Сила бренда

Гость мартовского номера – предприниматель Дмитрий Иванов Дмитрий Евгеньевич Иванов родился в 1998 году в Ульяновске. Окончил Санкт-Петербургский государственный экономический университет (специальность «Управление проектами и бизнесом»). Работал в компании СПБЭК. В бизнесе – с 2015 года. С 2023 года возглавляет ульяновский филиал Keine Exchange. Женат.

Фото Анастасии Глуховой

– Дмитрий, расскажите, как начался ваш путь в бизнесе.

– У меня всегда было хорошо с иностранными языками, поэтому после школы я поступил на Российско-Германский факультет УлГУ, где в том числе преподавали международный менеджмент, – экономическое направление уже тогда меня привлекало. А потом… перевелся в СПГЭУ, этот питерский вуз – один из крупнейших учебных и научных центров России, до сих пор вспоминаю интересные лекции своих преподавателей.

Наука мне нравилась, возможно, в будущем я видел себя ученым, но все-таки решил, что в капиталистическом мире лучше буду зарабатывать деньги, которые пойдут на пользу государству, на развитие научной сферы.

А моя предпринимательская жилка проявила себя довольно рано: уже в 18 лет, когда я имел на руках определенную сумму денег, решил вместе с друзьями вложить их в собственное дело. Начинал с малого – открывал «сухую» автомойку, кальянную и т.д. Действовал методом проб и ошибок: тонкостям бизнеса в университете не учили, элементарно – как вести бухгалтерию, наращивать базу клиентов...

Но если ты человек неглупый, то быстро поймешь, в какую сторону тебе лучше двигаться. Пробуй, рискуй – и обязательно «выстрелит».

– Как в вашей жизни появился бренд Keine Exchange?

– Несколько лет назад я серьезно увлекся темой криптовалют, ее популярность в последнее время начала расти, пытался торговать, активно занялся изучением блокчейна – это инновационная технология для безопасного и прозрачного хранения и обработки персональных данных и идентификации. Понял, что за нею – будущее, особенно в условиях санкций: систему SWIFT банк может отключить, а блокчейн не отключишь. Систему не взломать, практически невозможно обмануть, она, как записная книжка, которая хранит информацию о сделках и событиях, только в отличие от обычных баз данных изменить или удалить эти записи нельзя, можно только добавить новые. В том числе сделки по криптовалюте и электронной валюте.

Чтобы работать с этим дальше, открыто консультировать людей, не рискуя быть причисленным к «инфоцыганам», необходимо было стать партнером серьезного бренда. Так, мы открыли по франшизе в Ульяновске представительство компании Keine Exchange, которая имеет сеть из более чем 46 физических офисов по всей России и за ее пределами.

– Наверное, не каждый поймет, чем вы занимаетесь… Можно какой-нибудь простой пример?

– Допустим, вы хотите продать недвижимость где-нибудь в Испании, а получить деньги – в России. Или приобрести автомобиль в Китае, Корее, Грузии. Или столкнулись с проблемой ограничения вывоза наличной валюты за рубеж, куда едете отдыхать, – ситуаций множество, когда перевод денег с российской карты невозможен. Плюс сложности из-за незнания языка, местного менталитета, да и риск нарваться на мошенников сегодня очень велик. У наших клиентов такие проблемы исключены.

– У вас очень презентабельный офис. А кто ваши клиенты?

– Да кто угодно! От пенсионерки до крупного предпринимателя. Продавцы и покупатели недвижимости, автомобилей. Туристы. Инвесторы.

Благодаря изменениям в российском законодательстве о легализации майнинга, к нам стали обращаться люди, получающие вознаграждение в криптовалюте.

И, конечно, мы объясняем, что есть много нюансов, которые могут серьезно осложнить жизнь человеку, если он попадет на мошенников, которые смогут шантажировать его. Докажи потом, что ты не переводил деньги террористам!

У нас такие проблемы исключены.

– А как вообще Ульяновск откликается на бизнес в сфере криптовалют?

– В последнее время – гораздо активнее, потихонечку догоняем и Москву, и Казань, где много продвинутой молодежи, которая интересуется этими трендами.

Недавно к нам в офис пришла женщина, которая работает школьным учителем, – и я с первых же минут разговора понял, насколько она разбирается в теме. Мне это, конечно, было очень приятно слышать.

Однако в Ульяновске еще непаханое поле деятельности.

И важно понимать, что рынок настолько огромный, что моя сфера деятельности – лишь отдельный его сегмент, так что при желании можно освоить одну из многочисленных профессий, которые будут востребованы в ближайшие десятилетия, – писать коды, быть маркетологом, финансистом, менеджером и т.д. Все это очень интересно и перспективно.


ПРОБУЙ, РИСКУЙ – И ОБЯЗАТЕЛЬНО «ВЫСТРЕЛИТ»

– Это основной, но не единственный ваш бизнес?

– Да, в ближайшее время я познакомлю ульяновцев с новым форматом напитков под брендом PIMS. Это российская сеть, которая сейчас активно развивается, и я уверен, что кафе PIMS, в котором будут готовить и популярнейшие Bubble Tea, получит свое признание в нашем городе, где по франшизе открываю две точки.

Здесь, как и в случае с основным бизнесом, тоже делаю ставку на силу бренда, это то, что мне по-настоящему интересно.

– Скажите, а в повседневной жизни для вас важны брендовые вещи?

– К сожалению, да.

– Почему, к сожалению?

– Потому что я – рациональный человек, а та же брендовая одежда – это нерациональные траты. Но это, конечно, не касается таких высокотехнологичных вещей, как автомобиль, гаджеты, часы. Здесь я – за бренд, подделку не куплю.

Что касается моего отношения к людям, то для меня неважно, на какой машине ездит человек, как он одет, главное – чистота и опрятность.

– Что считаете своим главным бизнес-успехом?

– Надеюсь, он еще впереди, но сейчас мне важно сохранить тот уровень дохода, на который я вышел, постепенно приумножая его, продолжая заниматься тем, чем интересно. Понятно, что бизнес – это всегда про риск, и может случиться всякое, что навредит любому предпринимателю: коронавирус – яркий тому пример. Но вместе с тем я вижу, что порой люди моего возраста, заработав большие деньги, буквально «сходят с ума», тратя их налево-направо, в результате их средний доход падает. Сейчас есть немало способов сохранить и приумножить свои деньги.

Так что даже в кризис кто-то теряет, а кто-то находит.

Поэтому я внимательно слежу за трендами, постоянно изучаю рынки, ищу точки приложения своих сил. Я хотел бы развиваться в производственной сфере, в области IТ, искусственного интеллекта, за этим – будущее.

– Очевидно, что развивать кругозор и надсмотренность вам помогают знакомства с другими странами. Согласны с утверждением «Мы всегда возвращаемся из путешествия другими людьми»?

– Путешествовать я начал еще школьником, считаю, это было очень важно для человека, чья личность только формируется, – посмотреть на мир, на то, как живут другие люди, как они мыслят. Открывая новое место, в новом окружении вы, прежде всего, открываете себя по-новому.

Сейчас, например, у меня есть небольшой бизнес в Дубае: после того как я побывал там в осознанном возрасте, мне захотелось попробовать себя на международном рынке.

И это, конечно, очень интересный опыт: арабский рынок с его менталитетом, мусульманскими ценностями существенно отличается от российского, американского, китайского рынков.

Сейчас в моем туристическом портфолио уже 36 стран, и каждая оставила в душе свой след, из последних вдохновили Китай, Индонезия. Когда мы были с женой в прошлом году на Бали, то встали рано утром, чтобы проехать 80 км на байке, а потом забраться на вулкан и встретить рассвет над морем. Помню, тогда подумал, что да, здесь красиво, но ведь я ни разу не был на Байкале или на Алтае, откуда родом моя бабушка. И вообще, в нашей собственной стране есть столько классных мест!

Например, Эрмитаж в Питере намного больше Лувра, а я был не только в Париже, но и в Лувре Абу-Даби. Бывая за границей, я полюбил музеи, и теперь везде стараюсь посещать исторические комплексы.

Для меня открытием стал Владивосток, Калининград: Россия многогранна!

– Вы – успешный, амбициозный, с вашим-то масштабом жить в мегаполисе!

– В свое время я жил и работал в Москве, Питере, Казани. Но решил вернуться в Ульяновск: обожаю родной город, верю в его будущее.

– В какой последовательности у вас было: сначала захотелось иметь семью, и жизнь подарила вам человека, или сначала состоялась судьбоносная встреча с человеком, с которым вам захотелось идти по жизни вместе?

– Годы юности я провел очень весело и ярко, и в какой-то момент появилось понимание, что пришла пора не то чтобы остепениться, а стать более серьезным в плане бизнеса, личной жизни. Понимаете, я мог влюбиться в кого угодно, но для меня было важно найти не просто жену, а союзника, друга, которому можно по-настоящему доверять. Мне повезло: я встретил Асию, которую знал еще со школы и которая два года назад открылась мне с новой стороны, стала тем человеком, с которым я захотел создать большую крепкую семью.

У нас была очень красивая свадьба, на которой даже Ульяновский симфонический оркестр выступал. Моя избранница поначалу не хотела таких пышных торжеств, но в итоге была счастлива от того, как все прошло. И даже момент, когда в пасмурный день за несколько минут до росписи из-за туч выглянуло солнце, показался нам глубоко символичным.

– Какие качества вас привлекли в вашей избраннице?

– В первую очередь ее доброта. Я искал доброго человека: со злыми людьми вообще сложно общаться, не говоря о том, чтобы любить и дружить ними.

– Для вас риск – это не только про бизнес, но и про экстремальные увлечения, коих в вашей жизни было немало: эндуро, банджи-джампинг, гонки на спорткаре, горные лыжи, подводное плавание… Что оказалось самым «крышесносным»?

– Я скажу, что может быть самым страшным, – это когда ты думаешь, что чему-то «научился», а на самом деле это далеко не так. Так вот это не мой случай: я, например, на лыжах стою уверенно, как на своих ногах. Могу легко забраться на черную горку и скатиться по фрирайдовской трассе.

Хотя однажды в Австрии проехал между елками мимо какого-то углубления, тренер потом сказал, что там был провал метров пять.

Конечно, после женитьбы стал более ответственно относиться к экстриму. В Сочи, например, передумал прыгать с тарзанки и от полета на дельтаплане тоже отказался. У меня уже не так горят глаза от всего этого, наверное, потому, что меня ждут дома, так скажем. Хотя ни от чего не зарекаюсь…

– Но спорт в вашей жизни по-прежнему присутствует?

– Да, потому что спорт – это в первую очередь дисциплина, которая очень важна в бизнесе. Можно загореться и сделать что-то очень крутое, но без дисциплины ты можешь быстро устать и остановиться.

У меня много разрядов по разным видам спорта, есть и пояса, и кубки за победы в различных соревнованиях, например во всероссийских состязаниях по горным лыжам.

– Скоро вам исполнится 27. Что бы вы пожелали себе на данном этапе жизни?

– Не останавливаться.