Педагогические вузы переподчинили Министерству просвещения
Фото: 2gis.com
Решение о передаче педагогических вузов в подчинение Министерству просвещения давно назрело, и профессиональное сообщество встретило его с пониманием и надеждой.
«Понимая свою ответственность, мы продолжали работать над решением актуальных задач школы. Научное и методическое обеспечение подготовки учителя, в том числе для села, проблемы содержания общего образования, воспитания детей оставались первоочередными. Но научно-методический потенциал педвузов использовался недостаточно. В проекте «Учитель будущего» педагогические вузы и проблема подготовки педагогических кадров не нашли своего места», – прокомментировал ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.
По его словам, с переподчинением педагогических вузов созданы предпосылки для эффективной работы в комплексе развития общего образования и обеспечивающих структур. «Среднее педагогическое образование будет более согласовано с высшим и с повышением квалификации педагогов. Накопленный вузами инновационный опыт будет эффективно использован в обучении, воспитании и развитии подрастающего поколения. Для этого необходима мощная современная ресурсная база, и здесь мы рассчитываем на поддержку нашего учредителя», – отметил Алексей Лубков.
Ректор МПГУ подчеркнул, что вузы должны объединить усилия для качественной психолого-педагогической подготовки будущих специалистов. «Рассчитываем, что эту работу возьмут на себя профессионально-общественные организации высшей школы. Впереди ответственная работа в единой команде. Мы к ней готовы», – заявил Лубков.
После разделения в 2018 году единого министерства на Минобрнауки и Минпросвещения возник ряд тревожных явлений. Педвузы оказались оторванными от основного заказчика кадров. Нарушилась преемственность подготовки кадров: дошкольная сфера и школа, главные партнеры педагогических вузов, СПО и система повышения квалификации оказались в одном ведомстве, педвузы – в другом.