Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Поствирусный «Клондайк»:
что делать бизнесу,
когда закончится самоизоляция

Рассказывает Николай Шишкарев, финансовый директор 3М в регионе Россия и СНГ.

Фото: pixabay.com

– Несмотря на все ограничения, которые принесли компаниям меры по предотвращению коронавирусной инфекции, эта ситуация позволила под другим углом посмотреть на организацию деятельности и оптимизировать ее.

Во-первых, имеет смысл сократить расходы на аренду и содержание офисных рабочих мест и проинвестировать в качественные системы удаленного взаимодействия и коммуникации – как внутри компании, так и с внешним миром: клиентами, поставщиками, партнерами и другими третьими сторонами. Это подразумевает развитие электронных каналов продаж, качественных и защищенных систем коммуникации и управления, переход на электронный документооборот и другое.

Во-вторых, кризис открывает новые ниши на рынке. Компаниям нужно адаптироваться к меняющемуся спросу, найти растущие ниши и проинвестировать в них, сократив падающие.

Помимо этого, кризис дает уникальную возможность вновь оценить финансовую устойчивость, способность выполнять обязательства, лояльность, ответственность и деловую репутацию поставщиков, клиентов, наемных сотрудников, партнеров – всех. Друг познается в беде, а партнер – во время кризиса.

Сценарии развития ситуации и прогнозирование в бизнесе

– Очевидно, что карантинные меры будут сниматься во всем мире не одновременно. Скорее всего на местном уровне меры послабления мы увидим быстрее, на федеральном – чуть позже, а ряд международных мер может остаться в силе на долгие годы.

Принимая во внимание изменения в региональных, федеральных и глобальных ограничениях, компаниям следует спрогнозировать свои денежные потоки и выявить их источники, а после этого выявить источники второго порядка, чтобы более качественно спланировать свои затраты и инвестиции.

Инструменты быстрого возобновления работы, увеличения продаж и прибыли

– На наших глазах происходит изменение потребительского поведения с точки зрения как выбора товаров, так и управления бюджетом. Создаются новые потребительские привычки. Возникают новые неудовлетворенные потребности, это создает новые ниши – некий «Клондайк», в борьбе за который может начаться золотая лихорадка.

Поэтому для увеличения продаж и прибыли каждой компании на своем рынке нужно выявить эти абсолютно новые потребности, которые они могут удовлетворить, и сделать все возможное, чтобы занять эти ниши как можно скорее.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: