Поствирусный «Клондайк»: что делать бизнесу, когда закончится самоизоляция
Фото: pixabay.com
– Несмотря на все ограничения, которые принесли компаниям меры по предотвращению коронавирусной инфекции, эта ситуация позволила под другим углом посмотреть на организацию деятельности и оптимизировать ее.
Во-первых, имеет смысл сократить расходы на аренду и содержание офисных рабочих мест и проинвестировать в качественные системы удаленного взаимодействия и коммуникации – как внутри компании, так и с внешним миром: клиентами, поставщиками, партнерами и другими третьими сторонами. Это подразумевает развитие электронных каналов продаж, качественных и защищенных систем коммуникации и управления, переход на электронный документооборот и другое.
Во-вторых, кризис открывает новые ниши на рынке. Компаниям нужно адаптироваться к меняющемуся спросу, найти растущие ниши и проинвестировать в них, сократив падающие.
Помимо этого, кризис дает уникальную возможность вновь оценить финансовую устойчивость, способность выполнять обязательства, лояльность, ответственность и деловую репутацию поставщиков, клиентов, наемных сотрудников, партнеров – всех. Друг познается в беде, а партнер – во время кризиса.
Сценарии развития ситуации и прогнозирование в бизнесе
– Очевидно, что карантинные меры будут сниматься во всем мире не одновременно. Скорее всего на местном уровне меры послабления мы увидим быстрее, на федеральном – чуть позже, а ряд международных мер может остаться в силе на долгие годы.
Принимая во внимание изменения в региональных, федеральных и глобальных ограничениях, компаниям следует спрогнозировать свои денежные потоки и выявить их источники, а после этого выявить источники второго порядка, чтобы более качественно спланировать свои затраты и инвестиции.
Инструменты быстрого возобновления работы, увеличения продаж и прибыли
– На наших глазах происходит изменение потребительского поведения с точки зрения как выбора товаров, так и управления бюджетом. Создаются новые потребительские привычки. Возникают новые неудовлетворенные потребности, это создает новые ниши – некий «Клондайк», в борьбе за который может начаться золотая лихорадка.
Поэтому для увеличения продаж и прибыли каждой компании на своем рынке нужно выявить эти абсолютно новые потребности, которые они могут удовлетворить, и сделать все возможное, чтобы занять эти ниши как можно скорее.