Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Эксперт объяснил рекордное падение числа используемых банковских карт

По данным ЦБ, во втором квартале 2020 года россияне начали отказываться от использования депозитных и кредитных карт: их число сократилось на 4,5 млн единиц (или на 2,3%), что стало рекордным падением за последние 5 лет.

Фото: pixabay.com

Сегодня в стране используется 190,3 млн банковских карт. Последний раз подобное снижение наблюдалось в кризисном 2015 году, когда в первом квартале число используемых россиянами карт упало на 4 млн. Ситуацию прокомментировали в банке ВТБ.


Алексей Киричек
вице-президент, директор департамента эквайринга ВТБ

«Изменения объемов эмиссии и количества операций по картам во 2 квартале 2020 года, по нашим оценкам, никак не могут быть признаками устойчивых трендов. Скорее, стоит говорить о влиянии массы факторов пандемии: закрытые отделения банков, неработающие магазины, приостановка деятельности сферы услуг.

В целом наблюдалось масштабное сокращение точек использования карт, что закономерно привело к снижению количества POS-операций. В условиях закрытых отделений и невозможности выдавать перевыпускаемые по сроку зарплатные карты на предприятиях банки продляли сроки их использования. Но эмитрировать карты новым клиентам, разумеется, в это период было сложно. Это сказалось на сегменте кредитных карт, карт с лояльностью, замедлило переток зарплатных проектов и т.д.

Сама статистика ЦБ показывает устойчивый прирост эмиссии в последние годы. Так, на конец первого квартала в обращении находились 288 млн карт, то есть в среднем 2 карты у каждого россиянина вне зависимости от возраста. Этот показатель растет в среднем на 3-5 млн штук в квартал, что никак не может говорить о падении интереса к картам.

Если же говорить о платежах по картам, то мы видим уже практически полное восстановление оборотов в сегментах, которые затронула пандемия. Уже в июле впервые после марта мы зафиксировали прирост объема операций год к году (результаты июля превысили мартовские на 5%). А сегментам интернет-торговли, доставки и т.д пандемия даже помогла. В период ограничений и отсутствии альтернатив они получили сотни тысяч новых пользователей. В результате, уже в июле показатели марта в e-comm были «перекрыты» на четверть».

Самое важное читайте в нашем Telegram-канале.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: