COVID-19 уменьшил число компаний с жесткой корпоративной культурой
Фото: Proxyclick Visitor Management System, Pexels
По данным SuperJob, во время пандемии коронавируса доля компаний, которые называют свою корпоративную культуру агрессивной, в России снизилась до 9%, тогда как в 2019 году она составляла 16%.
При этом организаций с мягким типом корпоративной культуры (поддерживающих взаимопомощь в коллективе и выстраивающих атмосферу доверия и поддержки) стало больше – 71% против 64% двумя годами ранее.
SuperJob отметил, что жесткая корпоративная культура больше свойственна работодателям из банковской (21%) и строительной сфер (15%), а мягкая – IT-компаниям (82%) и сфере услуг.
Чем крупнее организация, тем чаще ее представители характеризуют корпоративную культуру как агрессивную – 13% крупных предприятий против 7% субъектов малого бизнеса.
Вполне логично, что россияне хотят работать в компаниях с мягкой корпоративной культурой – по данным сервиса, так высказываются 80% респондентов. Сторонников агрессивных корпоративных ценностей всего 4%, причем чаще всего это мужчины: «Конкуренция, даже если она жесткая, — дело очень хорошее».