€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Аналитики зафиксировали восстановление рынка кофеен и «кофе с собой»
Фото: Erik Mclean, Pexels
Рынок кофеен и «кофе с собой» пострадал от ограничительных мер из-за коронавируса в меньшей степени, чем другие типы бизнеса в HoReCa. По данным исследования Poster, несмотря на пандемию, выручка российских региональных кофеен (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) в 2020 году выросла на 4% по сравнению с докризисным 2019 годом. А средний чек в регионах прибавил 8% и составил 262 рубля.
«Самым сложным периодом для владельцев кофеен оказалась весна 2020 года. Локдаун принес спад выручки на 66% в апреле и на 37% в мае по сравнению с прошлогодними значениями. С июня идет постепенное восстановление отрасли с самым лучшим показателем в 33% прироста в сентябре. Но вторая волна ограничений умерила рост. Владельцы кофеен, планировавшие в новогодние праздники отыграть падение, в декабре едва смогли вырасти на 4%», – прокомментировал Родион Ерошек, соучредитель и CEO компании по автоматизации кафе и ресторанов Poster.
В январе-феврале 2021 года выручка кофеен в регионах России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) увеличилась на 6% по сравнению с соответствующим периодом годом ранее.
«Сложности и карантинные ограничения не оттолкнули рестораторов открывать новые заведения – бизнес в формате «кофе с собой» остается по-прежнему популярным. Рестораторы отмечают, что легче стало искать место под кофеточки, многие съехали и выбор хороших локаций стал намного больше», – отметил Родион Ерошек.
Poster также сообщил, что, в отличие от регионов, московским и петербургским кофейням этой зимой не удалось достичь прошлогодних показателей. Выручка столичных кофеен в январе-феврале 2021 года упала на 10% по сравнению с 2020 годом, а оборот заведений в Санкт-Петербурге – на 20%, в том числе из-за новогодних ограничений работы общепита и снижения туристического потока.