€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Регионам рекомендовали использовать композитные шпалы для трамвайных путей
Фото: Jeffrey Czum, Pexels
Проектный офис «Чистый воздух» порекомендовал регионам для реконструкции трамвайных путей использовать шпалы из композитных материалов, которые считаются экологичной альтернативой деревянным и бетонным шпалам.
«Километр железнодорожного пути, где используются композитные шпалы из переработанных покрышек, предотвращает складирование на свалках десятков тонн пластиковых отходов и засорение окружающей среды. Это более рациональная с экологической точки зрения технология решает не только вопрос с переработкой пластикового мусора, но и бережет деревья от вырубки. На протяжении десяти километров трамвайных путей удается сохранить более 1400 деревьев» - прокомментировал руководитель проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух» Александр Власов.
В проектном офисе также заметили, что рельсы с деревянными шпалами требуют обязательного технического обслуживания, а композитные в нем практически не нуждаются. Кроме того, они более ремонтопригодны, требуют меньших затрат на обслуживание и дольше служат.
«Консервируя деревянные шпалы, по технологии пропитывают ядовитой каменноугольной смолой, и они служат только десять лет. Шпалы из вторичного пластика нет необходимости обрабатывать вредными составами, что позитивно скажется на окружающей среде. Такие шпалы могут прослужить до 50 лет», – пояснил Александр Власов.
По словам эксперта, креозот, которым пропитывают деревянные шпалы для защиты от гниения, – опасное для окружающей среды вещество, оно загрязняет водоемы и почву, оказывает пагубное влияние на здоровье человека. Бетонные шпалы ничем не пропитывают, но из-за отсутствия необходимых производств по их утилизации возникают огромные свалки.
Сегодня шпалы из прочного переработанного пластика применяют в странах Европы и Азии, а также в США и Канаде. В России композитные шпалы при замене трамвайных путей использует один из проектных институтов Москвы.