Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Регионам рекомендовали использовать композитные шпалы для трамвайных путей

Этот вариант более экологичный, чем обычные деревянные и бетонные шпалы.

Фото: Jeffrey Czum, Pexels

Проектный офис «Чистый воздух» порекомендовал регионам для реконструкции трамвайных путей использовать шпалы из композитных материалов, которые считаются экологичной альтернативой деревянным и бетонным шпалам.

«Километр железнодорожного пути, где используются композитные шпалы из переработанных покрышек, предотвращает складирование на свалках десятков тонн пластиковых отходов и засорение окружающей среды. Это более рациональная с экологической точки зрения технология решает не только вопрос с переработкой пластикового мусора, но и бережет деревья от вырубки. На протяжении десяти километров трамвайных путей удается сохранить более 1400 деревьев» - прокомментировал руководитель проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух» Александр Власов.

В проектном офисе также заметили, что рельсы с деревянными шпалами требуют обязательного технического обслуживания, а композитные в нем практически не нуждаются. Кроме того, они более ремонтопригодны, требуют меньших затрат на обслуживание и дольше служат.

«Консервируя деревянные шпалы, по технологии пропитывают ядовитой каменноугольной смолой, и они служат только десять лет. Шпалы из вторичного пластика нет необходимости обрабатывать вредными составами, что позитивно скажется на окружающей среде. Такие шпалы могут прослужить до 50 лет», – пояснил Александр Власов.

По словам эксперта, креозот, которым пропитывают деревянные шпалы для защиты от гниения, – опасное для окружающей среды вещество, оно загрязняет водоемы и почву, оказывает пагубное влияние на здоровье человека. Бетонные шпалы ничем не пропитывают, но из-за отсутствия необходимых производств по их утилизации возникают огромные свалки.

Сегодня шпалы из прочного переработанного пластика применяют в странах Европы и Азии, а также в США и Канаде. В России композитные шпалы при замене трамвайных путей использует один из проектных институтов Москвы.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: