К 2030 году интернет-торговля займет 10% продуктовой розницы – прогноз
Фото: Karolina Grabowska, Pexels
По прогнозам Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, доля продуктов питания, продаваемая онлайн, увеличится с текущих 2% до 10% к 2030 году.
«Переход к модели потребления онлайн начался до пандемии, но коронакризис и вызванные им ограничения значительно ускорили этот процесс. По мере возвращения к привычной жизни доля интернет-ритейла в объеме продаж продуктов питания будет возрастать и, по нашим прогнозам, может достигнуть 10% в перспективе следующих десяти лет», – считают в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
По мнению аналитиков, этому будут способствовать сокращение логистической цепочки от производителя к потребителю, что позволяет предложить более привлекательные ценовые условия, наличие сервиса доставки, удобство которого многие оценили в период пандемии, и дальнейшее расширение ее географии, а также повышенное внимание к вопросам качества и экологичности.
За 2020 год онлайн-торговля в России выросла на 58,5%, ее объем достиг 3,2 трлн рублей. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, онлайн-продажи продуктов питания выросли с 1% до 2% в рознице и составили 284 млрд рублей.
«Резкий рост спроса на доставку продуктов питания и готовой еды отмечался с первых дней объявления пандемии и на протяжении всего ее периода. В результате эта товарная категория в первом полугодии 2020 года по объемам продаж превысила показатели 2019 года, а по итогам года переместилась с пятого на третье место среди популярных товаров в интернет-магазинах. Полагаем, что в перспективе эта категория сохранит свои позиции в топ-5 рейтинга», – прокомментировал президент ассоциации Артем Соколов.