Главными тенденциями будут более частая смена ассортимента магазинов, наполнение новыми брендами, упрощение и ускорение процедуры приобретения и возврата покупки. Гибкие системы производства помогут компаниям индивидуализировать товары и услуги в больших объемах без значительного увеличения затрат.
Виртуальная реальность и тактильная технология позволят потребителям знакомиться с товаром в виртуальных магазинах. Аналитика больших объемов данных с использованием искусственного интеллекта позволит компаниям лучше предугадывать пользовательское поведение, товарные предпочтения, особенности принятия решения о покупке непосредственно в магазине. Будут активнее использоваться системы динамического ценообразования и чат-боты.
Уровень автоматизации магазинов будущего вырастет до появления умных полок с электронными ценниками. Обыденностью станут зеркала с дисплеем, где клиент сразу сможет узнать о наличии размеров и других цветов понравившейся вещи. В облаках интернета будет храниться и обрабатываться в режиме реального времени больше массивов информации о покупателях и истории их просмотров и покупок.