Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Магазины будущего: взгляд эксперта

Что покажут умные полки с электронными ценниками? Как изменится торговля к 2030 году? Попробуем заглянуть в будущее ритейла.

Фото: Paweł L., Pexels


Александр Тимофеев
доцент кафедры информатики РЭУ им. Г.В. Плеханова

Главными тенденциями будут более частая смена ассортимента магазинов, наполнение новыми брендами, упрощение и ускорение процедуры приобретения и возврата покупки. Гибкие системы производства помогут компаниям индивидуализировать товары и услуги в больших объемах без значительного увеличения затрат.

Виртуальная реальность и тактильная технология позволят потребителям знакомиться с товаром в виртуальных магазинах. Аналитика больших объемов данных с использованием искусственного интеллекта позволит компаниям лучше предугадывать пользовательское поведение, товарные предпочтения, особенности принятия решения о покупке непосредственно в магазине. Будут активнее использоваться системы динамического ценообразования и чат-боты.

Уровень автоматизации магазинов будущего вырастет до появления умных полок с электронными ценниками. Обыденностью станут зеркала с дисплеем, где клиент сразу сможет узнать о наличии размеров и других цветов понравившейся вещи. В облаках интернета будет храниться и обрабатываться в режиме реального времени больше массивов информации о покупателях и истории их просмотров и покупок.


comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: