€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
В Ульяновске снизился спрос на коммерческую недвижимость
Фото: pixabay.com
Спрос на покупку коммерческой недвижимости в Ульяновске за последний год снизился на 10%, а предложение – на 3%. В сегменте аренды спрос за этот же период немного вырос (+2,5%), но предложение упало на 23%. Такие данные привел сервис «Авито Недвижимость».
В целом по России ситуация на рынке коммерческой недвижимости лучше, по всем четырем показателям динамика позитивная. За год интерес к покупке увеличился на 5%, а предложение – на 4%. Что касается аренды, спрос и предложение прибавили 14% и 7% соответственно. «Подобная тенденция свидетельствует о частичном возвращении российского бизнеса к офлайн-форматам и его успешной адаптации к "постковидной" реальности», – отметила пресс-служба сервиса.
По мнению руководителя направления коммерческой недвижимости «Авито Недвижимости» Тимура Зайцева, о восстановлении отрасли говорить пока рано. «Положительная динамика, наблюдаемая по итогам третьего квартала на рынке коммерческих площадей, – это результат реабилитации экономики после введения жестких ограничительных мер весной прошлого года, когда многие компании и предприятия были вынуждены перейти на удаленный формат, а работа заведений общественного питания, розничной торговли и сферы услуг была частично или полностью прекращена», – прокомментировал эксперт.
Сервис сообщил, что самыми востребованными форматами у российских предпринимателей остаются помещения свободного назначения (ПСН), торговые площади и офисы – суммарно на них пришлось примерно 75% всех запросов арендаторов и покупателей за третий квартал. Эти типы коммерческих площадей сегодня переживают существенное изменение. Так, одним из драйверов развития рынка офисной недвижимости стали сервисные офисы и коворкинги, а торговые помещения и ПСН перефокусировались на e-commerce и сферу онлайн-услуг – все чаще в них можно увидеть пункты выдачи интернет-заказов, постаматы и службы доставки.
«Локальная инфраструктура на фоне пандемии приобрела первостепенное значение для потребителей, поэтому на рынке недвижимости существенно вырос интерес к коммерческим площадям в составе жилых домов и в густонаселенных спальных районах. При этом основной задачей для предпринимателей становится поддержание высокого и стабильного клиентского трафика, поэтому арендаторы и владельцы помещений готовы более активно экспериментировать с бизнес-форматами и планировкой коммерческих площадей, сочетая преимущества онлайн-ритейла и традиционной торговли», – подчеркнул Тимур Зайцев.