Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Недостаток кофеина:
продолжит ли кофе в России дорожать?

Что происходит на кофейном рынке?

Фото: YuliiaKa, freepik

В 2022 году страну покинули такие кофейные гиганты, как Lavazza (торговые знаки Merrild, Carte Noire и Kicking Horse), Nestle (Nespresso и Dolce Gusto), Paulig и сеть кофеен Starbucks. Это стало причиной исчезновения 20% товарных позиций в магазинах. Продажи кофе снижаются, но цены – растут.

На данный момент снижение спроса можно объяснить тем, что весной во время всеобщего ажиотажа из-за ухода крупных поставщиков многие покупатели закупились большим количеством кофе, и сейчас эти запасы все еще не закончились. Однако ретейлеры предупреждают о возможном дефиците в случае, если клиенты начнут массово возвращаться за кофе: проблемы с логистикой и выросшие цены на сырье не позволяют восстановить заполненность складов. Сохраняется также вероятность влияния на стоимость кофе и засуха в странах-производителях, за которой последовал неурожай

Несмотря на совокупность отрицательных факторов и уже случившийся прирост к цене, напиток остается доступным, а бренды, представленные сегодня на рынке, удовлетворяют потребителей. Представители бизнеса не говорят о критичности ситуации, но едины во мнении о том, что следует пить хороший кофе, пока он не закончился.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: