На рынке премиум-авто с пробегом возник дефицит
Фото: ArtPhoto_studio, freepik.com
Эксперты, как пишет «Ъ», отмечают, что количество автомобилей на рынке становится меньше. Особенно это заметно в премиум-сегменте, что влечет за собой снижение ожиданий и требований покупателей. Сейчас автомобилисты готовы брать машины с бОльшим пробегом, чем раньше. При этом дилеры говорят, что рынок пополняется в основном за счет trade-in китайских брендов: этого не всегда достаточно, чтобы закрыть интересы россиян. Большинство автомобилей премиум-класса завести в страну практически невозможно, а цены на те, что остались, выросли за 2023 год более чем на 20%.
Продавцы опасаются, что люди будут чаще отказываться от приобретения автомобиля и на этапе оплаты утилизационного сбора: зачастую он достигает 1 млн рублей. С 1 апреля его стоимость вновь вырастет, поскольку изменится схема ввоза машин по параллельному импорту.
В лидерах по продажам в начале 2024 года, по данным «Автостата», оставались Lada, Toyota, Kia, Hyundai и Nissan. Этими брендами рынок пресыщен настолько, что стоимость разных моделей упала на 10-15%. Однако из-за высоких процентных ставок по автокредитам россияне стали покупать средства передвижения с пробегом реже.