Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Доходы фрилансеров в рекламе и маркетинге выросли

Среднемесячный доход внештатных специалистов в сфере рекламы и маркетинга в первом полугодии 2025 года увеличился на 20,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно совместному исследованию Solar Staff и коммуникационной группы Vinci Agency.

Фото: freepik

Наибольший рост заработков продемонстрировали веб-разработчики (+69%, до 195 489 рублей), аналитики (+62%, 171 967 рублей) и дизайнеры (+46%, 108 127 рублей). Также значительное увеличение доходов зафиксировано у ивент-менеджеров (+44%), менеджеров по рекламе (+40%) и копирайтеров (+28%) .

География фрилансеров также претерпела изменения: доля специалистов из России выросла на 18%, при этом увеличилось количество исполнителей из Беларуси (+26%), Грузии (+27%) и Казахстана (+10%).

Исследование также выявило значительную разницу в доходах в зависимости от налогового статуса: индивидуальные предприниматели в среднем зарабатывали 181 350 рублей в месяц, самозанятые — 73 517 рублей, а физические лица — 26 550 рублей.

Эксперты отмечают, что фрилансерам стоит активнее использовать разнообразные каналы поиска заказов, уделяя особое внимание качеству портфолио и юридическому оформлению сотрудничества. Тенденция к увеличению доходов фрилансеров ожидается сохраниться во втором полугодии 2025 года на фоне продолжающегося перехода компаний к гибридным моделям найма.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: