Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Эксперты рассказали, как выявить деструктивных сотрудников

Исследователи проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» назвали качества сотрудников, мешающих нормальному развитию компаний.

Фото: pixabay.com

Токсичность и лживость – качества, которые чаще всего встречаются у деструктивных сотрудников. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование». Анонимный опрос прошли HR-специалисты 100 российских компаний с оборотом от 100 млн рублей в год.

Под деструктивными сотрудниками имеются в виду те, кто готов признать задание невыполнимым задолго до дедлайна, стремится к удовлетворению собственных выгод и преследует единственную цель – доказать свою значимость.

По мнению опрошенных эйчаров, в первую очередь нужно избавлять компанию от токсичных сотрудников и пессимистов, которые не верят в успех проектов и мешают добиваться результатов коллегам (78%). Чаще всего такие люди не умеют признавать собственную неправоту, склонны к истеричности, пытаются избежать малейшего риска и стремятся снять с себя ответственность.

«Вредными» для компании сотрудниками называли лжецов (66%), неисполнительных людей, которые много обещают, но делают мало или только имитируют бурную деятельность (по 54%), несамостоятельных (51%). В антирейтинг также попали сплетники (39%) и явно скучающие на работе люди (26%), которые приходят ради получения зарплаты и предпочитают отсиживаться, отлынивая от заданий большую часть времени.


Алиса Безлюдова
директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование»

«При наборе людей внимание обращается в первую очередь на то, сможет ли человек реализовать нужные задачи, а также подходит ли кандидат компании с точки зрения соответствия ее ценностям. В процессе работы появляются критерии эффективности – количественная и качественная оценка выполнения задач. По разным причинам работник может начать вести себя непрофессионально: срывать сроки, за спиной руководства критиковать имеющиеся проекты, демотивировать остальных. Негативно на рабочую атмосферу могут влиять и личные отрицательные качества: нежелание узнавать что-то новое, склонность ко лжи и интригам. Грамотный HR-специалист и руководитель всегда стараются нормализовать обстановку и замотивировать персонал различными средствами. Увы, если человек систематически наступает на одни и те же грабли, с ним лучше расстаться».

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: