– Мотивирую сотрудников своим личным примером. Мне это нравится: я могу заниматься любой работой, не считаю зазорным встать, например, на место посудомойки или уборщицы, вплоть до мытья туалетов. Да, я директор, но могу и что-то приготовить, и обслужить клиентов. И не вижу в этом ничего предосудительного. Мои сотрудники это знают – главное, чтобы гости были довольны. Лучше, чем я, стол никто не накрывает. И я учу доводить свою работу до совершенства. Мне кажется, это отличная мотивация.
Да, некоторые молодые сотрудники считают, что это не совсем верный подход. Доля логики в этом, наверное, есть: если руководитель вынужден заниматься какой-то работой за своих подчиненных, значит, процесс выстроен не так, как нужно. Но считаю, что каждый должен знать и понимать все этапы производства. Ситуации могут быть разными: кто-то заболел, что-то случилось – не пришел на работу. В этом случае наши гости ни в коем случае не должны страдать. Поэтому взаимозаменяемость важна и нужна, мы должны уметь подстраховывать друг друга. Универсальность в этом случае во благо: сотрудники получают стимул развиваться, учиться, получать новые компетенции. Уверена в том, что они поддержат меня, и это взаимно: я всегда поддержу их.