Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Яхты, личный пример и коучинг

В условиях карантина россияне стали больше ценить нематериальные факторы – такой вывод сделали исследователи портала SuperJob. Респонденты, участвовавшие в опросе, признались, что сегодня самые главные мотиваторы для них в труде – зарплата, достижение результатов и общение. для них в труде – зарплата, достижение результатов и общение. А что говорят сами работодатели? Чем именно они вдохновляют своих сотрудников? Подробности – в нашем «Перекрестке мнений».

Фото: pixabay.com


Татьяна Преображенская
учредитель и директор ресторана «Сахара»

– Мотивирую сотрудников своим личным примером. Мне это нравится: я могу заниматься любой работой, не считаю зазорным встать, например, на место посудомойки или уборщицы, вплоть до мытья туалетов. Да, я директор, но могу и что-то приготовить, и обслужить клиентов. И не вижу в этом ничего предосудительного. Мои сотрудники это знают – главное, чтобы гости были довольны. Лучше, чем я, стол никто не накрывает. И я учу доводить свою работу до совершенства. Мне кажется, это отличная мотивация.

Да, некоторые молодые сотрудники считают, что это не совсем верный подход. Доля логики в этом, наверное, есть: если руководитель вынужден заниматься какой-то работой за своих подчиненных, значит, процесс выстроен не так, как нужно. Но считаю, что каждый должен знать и понимать все этапы производства. Ситуации могут быть разными: кто-то заболел, что-то случилось – не пришел на работу. В этом случае наши гости ни в коем случае не должны страдать. Поэтому взаимозаменяемость важна и нужна, мы должны уметь подстраховывать друг друга. Универсальность в этом случае во благо: сотрудники получают стимул развиваться, учиться, получать новые компетенции. Уверена в том, что они поддержат меня, и это взаимно: я всегда поддержу их.


Алексей Ожгихин
директор стоматологической клиники «Жемчужина»

– У нас недавно был корпоративный выезд на природу – на День медика не получилось, так решили устроить его чуть позже, чтобы поддержать коллектив. Разумеется, с соблюдением всех необходимых мер защиты, с одноразовой посудой. Наконец-то все вместе пообщались вживую, у людей сразу появился хороший боевой настрой. Это очень важно.

Никаких особенных лайфхаков по мотивации у меня нет. На мой взгляд, главное – создать семейную обстановку, чтобы не было никакого напряжения и люди могли спокойной плодотворно работать. Когда есть свободное время, ходим друг к другу в кабинеты, общаемся.

Общение в целом очень важно: сотрудники должны всегда чувствовать, что про них помнят. Если я перестану с ними постоянно общаться, сразу же потеряю связь, доверие, не смогу оперативно решить проблемы, если они возникнут. Ко мне постоянно обращаются за советами, и я этому рад, ведь, по сути, я конечная инстанция в нашей компании. Придерживаюсь демократичного стиля в руководстве, и это очень помогает. Поэтому сама работа в коллективе, где комфортно, является для сотрудников отличной мотивацией.


Ярослава Часовская

– Наша сфера очень человекозависимая, специфичная. Именно от настроения сотрудников зависит продукт, который получают наши гости. Поэтому настроение персонала для нас в приоритете. Для того, чтобы поддерживать трудоспособность и выдавать отличный продукт, мы чаще всего используем нематериальную мотивацию. Да, безусловно, деньги важны. У ребят есть система KPI, но этим мы не ограничиваемся.

После сложных трех месяцев эпидемии коронавируса, когда практически все наши сотрудники работали на доставку, мы решили устроить корпоративный яхтинг. Арендовали шесть яхт – по количеству наших концепций, устроили гонки под пару сами по Волге. Конечно же, победили все, получили кубки, грамоты, медали. Затем устроили пикник с шашлыком и корпоративными играми. Это отличная мотивация для работы, хорошее поощрение.

В целом в компании мы используем массу нематериальных фишек. Начиная от банального освобождения от генеральной уборки, которую мы проводим часто, до обучения. Часто отправляем людей в другие города и даже страны. Например, управляющий и бренд-шеф ресторана «Вепрево колено» ездили в Прагу, где они учились в нескольких заведениях. Это хорошее совмещение приятного с полезным – и учеба, и отдых, которые оплачивает компания. Ребята вдохновляются, а от их настроения зависит настроение и наших гостей – то, что они увидят в своих тарелках.


Оксана Ракитянская
сертифицированный коуч, директор по персоналу компании Eico construction group

– Главный способ мотивации сейчас для многих – это в принципе наличие работы. Если же говорить о том, как повысить вовлеченность сотрудников, особенно если они на удаленке, то это зависит от общей концепции мотивации сотрудников в компании. А также насколько эффективно отрегулированы бизнес-процессы под новый формат работы.

Да, люди сегодня все больше просят провести открытые бизнес-тренинги и прочие выездные мероприятия, даже неформальные поездки с палатками на природу. Это стремление быть в коллективе, обменяться энергией, сплотиться, пообщаться. Но пока не все руководители компаний на это готовы, все же еще высок уровень тревожности.

У меня очень хорошо работает коучинг. Это системная работа, коммуникация во время планерок, которые проходят у нас регулярно. Если мы решаем какие-то острые проблемы, то я задаю специальные вопросы, вывожу на осознанность. У людей появляется мотивация – внутренняя свобода выбора. Они могут определять, как именно действовать дальше – уже не в условиях узконаправленного мышления, появляется больше вариантов для решения задач.

Еще один важный момент – человеческие отношения. У нас есть чат в WhatsApp, куда я скидываю ссылки на интересные статьи, постоянно интересуюсь, как у сотрудников дела. Личностный контакт очень важен. Работа компании – это про цель и результат, но гораздо эффективнее, если это будет еще и про людей.

Что стимулирует людей работать? Исследование SuperJob:

  • 18% – материальная оценка труда;
  • 11% – достижение поставленных целей;
  • 9% – общение с людьми;
  • 7% – атмосфера в коллективе и сам процесс работы;
  • 6% – возможность помогать и быть полезным;
  • по 3% – интерес к работе и занятие любимым делом;
  • по 2% – возможность творить, обучаться новому, развивать способности, самореализовываться, принимать новые вызовы;
  • 1% – возможность применения своих знаний и опыта.

Среди других источников вдохновения – стабильность, рабочий график, востребованность, активность, лидерство, близость к дому, свобода и технологии (16%).

Анастасия Майорова

Самое важное читайте в нашем Telegram-канале.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: