Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Но сначала – уборка!

Уборка дома – традиционно прерогатива женщины. И мировой бестселлер «Магическая уборка», где Мари Кондо рассказала про науку эффективного наведения чистоты в доме, традиционно интересен представительницам прекрасной половины человечества. Эксперты ГК «АРБ-Про» провели аналогию обычной уборки дома с бизнес-уборкой, посоветовали собственникам компаний взять на вооружение основные постулаты автора книги.

Фото: Steve Buissinne, pixabay.com

На форсайт-конференции «Базовые стратегии», которая прошла в Ульяновске в конце 2021-го, предпринимателям рассказали, с помощью каких инструментов можно эффективно двигаться дальше.

Вот основные:

  • Привлечь небанковское финансирование.
  • Интегрировать маркетплейсы и прямые продажи (D2C) в бизнес-модель.
  • Создать новые продукты для платежеспособных многочисленных клиентов.
  • Начать зарабатывать в странах с развитой, стабильной экономикой.

Но… Сначала необходимо сделать уборку.

«Эффективная уборка включает всего два действия: Избавиться от ненужного Найти место для нужного». Мари Кондо

Ненужное – это:

  • устаревающие, нерентабельные продукты, продукты без будущего;
  • низкорентабельные клиенты;
  • начатые и незавершенные проекты
  • и даже собственный интернет-магазин.

«…Так что избавьтесь от всех этих непрочитанных книг. Гораздо полезнее для вас будет прочесть книгу, которая по-настоящему захватывает вас прямо сейчас, чем ту, которая собирала пыль годами».



Начатые и незавершенные проекты

  • Истекшие затраты не должны влиять на принятие решений о будущем.
  • Закройте все «зависшие» проекты.
  • Вычеркивайте из плана дела, которые постоянно «откладываются».
  • Примите окончательные решения по сложным вопросам, связанным с сотрудниками.

«Сложно навести порядок, если у вас слишком много вещей».

Как решить: выбросить или сохранить?

  • Анализ данных управленческого учета.
  • Анализ структуры и мотивации торговых сил:
    • как укомплектован штат;
    • кто за что отвечает;
    • как расставлены приоритеты.
  • Интервью с клиентами (наблюдение за потребителями).
  • Анализ рынка.

Найти место нужному. «Расставшись с ненужными вещами, вы сможете по-настоящему привести в порядок то, чем владеете».

Определить вектор развития

  • Стратегии продуктов и брендов
  • Целевые клиентские группы (приоритет, мишени для торговых сил)
  • Каналы сбыта, адекватные продукту и целевым клиентам

Расставить ответственных

  • Продуктовый подход в системе управления (у каждого продукта есть «владелец»)
  • Проектный подход в системе управления (срок-результат – промежуточные выдачи (milestones))
  • 1 ответственный = не более двух задач
  • «Приборная панель»

Детальный мониторинг нужен…

  • там, где процесс может «растянуться», «затянуться», «порваться»;
  • там, где процесс проходит в первый раз;
  • там, где пересекаются процессы разных подразделений.

«Приведите свой дом в порядок – и узнаете, чем вы на самом деле хотите заниматься».


Эффективная бизнес-уборка. Избавившись от лишнего, вы сможете сконцентрироваться на «нужном»:

  • ключевые сотрудники
  • репутация, свойства и контраст продукта
  • бренд компании как работодателя
  • целевые клиентские группы

Стоимость Ценность бизнеса

Продолжение следует…

За помощь в подготовке материала благодарим эксперта по стратегическому планированию и экономическим сценариям, управляющего ГК «АРБПро» Сергея Макшанова и руководителя Консалтинговой компании «Развитие» Александра Макарова.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: