€ 106,30
$ 99,42
¥ 13,60
Стратегический апгрейд
Фото: 8photo, freepik
Пересмотр стратегии – это сильная идея в эпоху неопределенности. Стратегия должна давать импульс к тому, чтобы компания росла как максимально стабильный игрок, и двигать в сторону увеличения рыночной силы. Как же нужно действовать, чтобы обрести максимальную устойчивость и добиться лучших показателей?
Происходят глобальные сдвиги в макроэкономике, и кажется, что стратегическое планирование в таких условиях невозможно. У кого-то горизонт планирования сокращается до 10 минут, а у кого-то – до пары секунд.
«Эпоха глобализации, длившаяся с 1980 года, завершается. На смену ей приходит век беспорядка», - Deutsche Bank.
С точки зрения изменений ситуация в мире, сложившаяся в 2022 году, навсегда изменила всех нас. Поэтому сейчас не нужно ждать быстрых улучшений и возвращения к тому, как было раньше. Одно из главных правил стратегии: она должна быть адаптивной.
У нас нет предпосылок к тому, чтобы все процессы резко нормализовались. В течение нескольких лет мы поймем, как жить в новом мире. Но сейчас планирование абсолютно всей деятельности компании должно учитывать разные сценарии – и положительные, и негативные – и возможности их влияния на бизнес. На что же обратить внимание в первую очередь?
1. Управление цепочками поставок и доступ к ключевым технологиям
· Создать перечень альтернативных поставщиков для наиболее критичных продуктов и сервисов;
· Зарегистрировать компании, которые смогут выполнять закупки на территории ЕС, США и других стран;
· Рассмотреть возможность покупки производителей компонентов или открытия совместных предприятий с ними. Объединение компетенций и знаний поможет ускорить процесс разработки аналогов иностранных продуктов;
· Перестроить логистические маршруты с учетом санкций и изменений в таможенных процедурах.
2. Перераспределение спроса
· Собрать статистику по импорту (она доступна у специализированных исследовательских компаний), в которой указаны объемы поставок, цены и конечные клиенты ушедших иностранных компаний;
· Проанализировать, сможет ли ваш продукт/решение заменить или превзойти иностранные аналоги;
· Стучаться в двери, которые раньше были закрыты. Крупные клиенты в вашей отрасли могут находиться в поиске достойной замены товарам иностранным компаний.
3. Экспорт
· Собрать актуальную информацию о рынке выбранного региона и потенциальным конкурентам на нем. Оценить, насколько ваш продукт конкурентоспособен и есть ли у него платежеспособный спрос;
· Выяснить, какие свойства продуктов и сервисов критичны для иностранных партнеров;
· Изучить менталитет жителей выбранной страны и то, как они принимают решения о покупке. Для этого расширять сеть деловых контактов, открывать собственные офисы и нанимать местных работников;
· Обращаться в специализированные центры и консалтинговые компании, которые знают специфику выбранного рынка. Благодаря их поддержке можно в несколько раз ускорить процесс выхода на потенциальных клиентов и будущих компаний.
4. Персонал
· Лидер команды должен транслировать уверенность и демонстрировать стойкость в неспокойное время;
· Необходимо вовлечь в процесс стратегического планирования как можно больше руководителей компании;
· Пересмотреть систему мотивации ключевых руководителей. Лидеры проектов должны с самого начала понимать, как компания планирует вознаградить их за реализацию амбициозных задач;
· Регулярно проводить стратегические сессии, чтобы отслеживать прогресс команды по проектам и, при необходимости, корректировать свои действия. Делать это еженедельно или хотя бы раз в месяц.
5. Карта рисков
· Оценить вероятность тех или иных событий и то, как их наступление повлияет на финансовые показатели компании;
· Продумать разные схемы действий на случай, если гипотезы по поводу продукта или потенциальных клиентов не сработают;
· Подготовить план на случай ухода из компании ключевых сотрудников – особенно из департаментов исследований и разработки, продаж и производства.
28 ноября в конгресс-холле «Кошелев» пройдет конференция «Базовые стратегии – 2023». Участники смогут погрузиться в детальную аналитику сложившихся экономических реалий, получить прогнозы и рекомендации, которые будут актуальны для сохранения стабильности бизнеса в следующем деловом году.
Подробная информация о конференции и приобретении билетов доступна по телефону: +7 (8422) 50-55-03.
Реклама. Рекламодатель ГК "АРБ-ПРО".