Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Хедхантинг – инвестиция в развитие

Хедхантинг – один из методов подбора персонала, дословно он переводится как «охота за головами». Его цель – найти и привлечь высококвалифицированных специалистов – тех, что уже заняты и приносят большую пользу другой компании. Об особенностях хедхантинга мы поговорили с генеральным директором PR Partner Инной Анисимовой.

Фото из личного архива Ирины Анисимовой

– Инна, в чем плюсы и минусы хедхантинга?

– Преимущество «охоты за головами» в том, что так вы можете привлечь в команду крутого специалиста, например, эффективного топ-менеджера. Метод предполагает поиск кандидатов на вашем профессиональном рынке, как правило, у конкурентов. При этом HR ищет потенциального сотрудника с помощью нестандартных методов по своей базе, так как резюме высококлассных специалистов в свободном доступе на просторах интернета не найти.

Даже если кандидат откажется от вашего предложения, он сможет посоветовать вам профессионала, который давно хочет в вашу компанию или просто подумывает сменить место работы. Это еще один плюс хедхантинга.

А из минусов – это дорого, порой долго (до одного года), и есть риск подкупа хедхантера, что совсем не в вашу пользу.

– В каких сферах бизнеса хедхантинг наиболее распространен?

– Этот метод широко используют компании, которые стабильно растут, качественно улучшают свой штат и ищут профессионалов на долгий период. В активном поиске отличных специалистов, как правило, стартапы или компании в стадии стремительного масштабирования.

Сказать, какой рынок более агрессивен в поиске людей, сложно. Пожалуй, это больше касается каких-то специализаций. Например, часто хедхантеры охотятся за менеджерами по продажам, потому что на хороших продажников всегда высокий спрос.

– Как считаете, насколько надежны сотрудники, которых переманивают?

– В моей практике были случаи, когда кандидаты из компаний-конкурентов уже были в поиске другого места. А так как наш HR-бренд известен на рынке, специалисты быстро принимали решение в нашу пользу.

– Есть ли способы снизить вероятность переманивания своих сотрудников?

– Как правило, охотятся за специалистами на высококонкурентных рынках. Но, прежде чем решиться на это, нужно быть самому конкурентным на рынке вакансий. А значит, создать для сотрудника хорошие условия: достойная заработная плата не ниже, а даже выше рынка, введение нового функционала, обучение сотрудников, долгосрочная качественно выстроенная система мотивации и премирования, ДМС и другие социальные «плюшки», корпоративный психолог и прочее.

У нас, например, есть специальный образовательный бюджет: каждый сотрудник может пройти стажировку в зарубежном агентстве, выбрать курсы английского или профессиональный тренинг по маркетингу и пиару. Из приятных бонусов – чай, кофе, всегда свежие фрукты, подарки на день рождения агентства, 14 февраля и Новый год.

Занимайтесь корпоративной культурой. Если необходимо, наймите специалиста, который будет заниматься тимбилдингами, продумывать корпоративы и другие активности для сотрудников. Так вы повысите свои шансы на успешный хедхантинг.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: