Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

В России участились увольнения из-за постов в соцсетях

Каждая десятая компания в стране разрывала трудовые отношения с сотрудником из-за его неподобающей интернет-активности. Такие данные представил SuperJob, опросивший представителей 1000 компаний и 1600 экономически активных россиян из всех округов страны.

Фото: pixabay.com

По информации SuperJob, в каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их неподобающей интернет-активности. За последние девять лет число таких увольнений выросло вдвое – с 5% в 2011 году до 10% сегодня.

При этом в каждой второй компании не следят за действиями сотрудников в социальных сетях. А вот активность соискателей интересует работодателей куда больше – 56% просматривают их профили при найме, тогда как в 2011 году показатель составлял 42%. В каждой четвертой компании были случаи отказа кандидату в трудоустройстве из-за публикаций в социальных сетях.

«Регулярные скандалы из-за компромата, найденного в соцсетях, похоже, приучают граждан быть осмотрительнее с контентом. Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 37% девять лет назад и 46% — сейчас. Женщины чаще мужчин думают о возможном просмотре страниц работодателем: 50 и 42% соответственно», – прокомментировал SuperJob.

Сервис по поиску работу дал несколько советов по поведению в социальных сетях. Имя аккаунта не должно быть отталкивающим. Слишком личные фотографии должны быть скрыты от посторонних людей. Нужно следить за комментариями, которые оставляют на вашей странице, невоздержанные реплики стоит удалить. Информация профиля должна быть достоверной и совпадать с данными, размещенными о вас в открытых источниках. Хорошо, если в числе своих интересов вы укажете что-то профессиональное, также приветствуются фотографии с курсов повышения квалификации и конференций, дипломы. Некоторые работодатели позитивно реагируют на фотографии с коллегами в непринужденной обстановке, которые могут говорить о вашей открытости и общительности.

Темы: HR
Подборки: лайфхаки

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: