Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

В Ульяновске разработали высокоточный способ измерения скорости вертолетов

Новую систему создали специалисты Ульяновского конструкторского бюро приборостроения, которое входит в госкорпорацию Ростех.

Фото:УКБП

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения сообщило о разработке самого точного способа измерения высотно-скоростных параметров вертолетов. Первыми с работой перспективной системы воздушных сигналов (СВС-Л) смогли познакомиться участники МАКС-2021.

«Уникальность разработки обеспечивают датчики восприятия воздушного потока, установленные на вращающейся лопасти несущего винта вертолета. Новый аэрометрический метод обеспечивает высокоточное и всенаправленное измерение скорости вертолета, – сообщило УКБП. – Система воздушных сигналов собирает информацию обо всех высотно-скоростных параметрах полета, передает сведения экипажу воздушного судна, а также обеспечивает необходимой информацией комплекс бортового оборудования вертолета».

На предприятии пояснили, что традиционные разработки, которые используются для самолетов, не учитывают специфику аэродинамики и динамики полета вертолета. «Несущая система винтокрылого воздушного судна вызывает значительное возмущение аэродинамического поля скоростей вблизи фюзеляжа, таким образом, датчики измеряют искаженные параметры, что приводит к существенным погрешностям», – отметило УКБП.

«По точности СВС-Л превосходят традиционные системы воздушных сигналов более чем в два раза. Например, погрешность измерений приборной скорости вертолета составляет не более 0,75%, абсолютной барометрической высоты – не более 0,17%, – подчеркнул генеральный директор АО «КРЭТ», куратор Новгородского и Марийского отделений Союзмаш России Николай Колесов. – Наличие достоверной информации об измеряемых параметрах позволяет наиболее полно использовать летно-технические возможности вертолетов, повысить качество управления и безопасность полёта на всех режимах, включая предельные, обеспечить возможность посадки на ограниченные и подвижные площадки в условиях плохой видимости, предотвратить такие нештатные ситуации как «явление подхвата», попадание в режим «вихревого кольца», выход на границу максимально допустимой приборной скорости и опасное сближение с землей».

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: