72% российских топ-менеджеров конфликтовали с подчиненными
Фото: Bali Demiri, Pexels
У 72% руководителей российских компаний случались конфликты с сотрудниками, сообщил «Мегаплан», опросивший 1111 начальников в малом и среднем бизнесе. Из них 60% отметили, что подобные ситуации возникают иногда, а 12% признались, что, напротив, часто — связано это с тем, что, по их словам, сотрудники проблемные. 28% ответили, что все спорные ситуации на работе они стараются решать мирным путем.
Опрос показал, что больше половины (51%) директоров отрицательно относятся к мату на рабочем месте. 40% руководителей не любят разговоры не по делу, потому что это мешает остальным.
«Ограничивать работников в устном общении имеет смысл, лишь когда некоторым из них некомфортно работать в шумной обстановке и когда по разным причинам им сложно договориться. Тогда для более продуктивного общения стоит подумать о CRM или другой корпоративной системе с рабочими чатами, использование которой поддержали 68,3% опрошенных», – отметил Сергей Козлов, генеральный директор разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан».
Треть руководителей считает ненормальным общение с подчиненными на повышенных тонах. 52% при этом уверены, что повышать голос на сотрудников допустимо только в определенных ситуациях, а 14% и вовсе считают, что такой способ коммуникации во многих случаях является единственным возможным вариантом, поскольку «работники по-другому не понимают».
Аналитики также подсчитали, как часто для укрепления отношений в коллективе российские компании проводят тренинги. Выяснилось, что их организовывают лишь 22,5% руководителей, при этом почти в половине случаев делают это довольно редко.