Во время кризиса ульяновской экономике поможет хай-тек – эксперт РАНХиГС
Фото: pixabay.com
«Вероятно, что кризис ближайших лет станет завершением пятого кондратьевского цикла. А после кризиса нас ждет иная экономика, шестой технологический уклад и новая промышленная революция. Но подобные кризисы обычно длиннее и тяжелее, т.к. потребуется время для поиска новых технологических решений для ускорения экономического роста. Может произойти существенное изменение структуры экономики в сторону хай-тека, и регионы, проводившие проактивную инновационную политику, сформировавшие хай-тек сектор, поддержавшие стартапы, смогут выиграть. К таким регионам относятся Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Татарстан, Нижегородская, Свердловская, Новосибирская, Самарская, Томская и Ульяновская области», – считает Степан Земцов.
В докладе «Высокотехнологичный бизнес в регионах России. 2020», составленном под его руководством, отмечено, что Ульяновская область системно подходит к внедрению цифровой трансформации в разные сферы жизни, поддерживает инновационные программы. В частности, в регионе создан Фонд развития информационных технологий, IT-компаниям предоставляются налоговые льготы (ставка по УСН – 1%, налог на прибыль – 13,5%), молодым IT-специалистам дают льготную ипотеку. Это приносят результаты: число поступающих на IT-направления в Ульяновской области увеличилось на 52%, а количество компаний, аккредитованных в Минкомсвязи России, выросло с 80 до 121.
Исследователи отметили и несколько событий 2019 года в сфере инноваций Ульяновской области: открылся первый в России Многофункциональный центр изобретательской деятельности, где бесплатно консультируют по вопросам защиты интеллектуальной собственности, запущены инновационные ваучеры для малых и средних инновационных компаний, позволяющие получить до 3 млн рублей на проведение НИОКР.
Исследователи подчеркнули: чтобы адаптироваться к рискам цифровой экономики, регионы должны существенно расширять информационно-коммуникационную инфраструктуру, увеличивать соответствующие возможности системы образования, более активно использовать научно-технологический потенциал и создавать условия для предпринимательской деятельности.